Является ли Бог единственным подлинным субъектом истории, как то предполагают сторонники идеи полного предопределения? Или же Бог самый могущественный, но не единственный ее субъект, как понимают дело те, кто предполагает частичную или полную свободу сотворенных существ. Находится ли история в центре божественного «интереса» и божественной «практики», как это несомненно для тех, кто верит в единственность нашего мира и уникальное место человека? Или же наша незначительная история находится где-то на периферии мироздания? Наконец, вмешивается ли Бог в историю непосредственно? Или для Него, как для «абсолютно Иного», соприкосновение с тварным и человеческим закрыто, и божественное действие в истории ограничено посредниками? Из ответов на эти и другие вопросы, подобно мозаике, складывается та часть религиозного и просто теистического мировоззрения, которую можно назвать теоисторической.
( Read more... )
читать в Новых Хрониках
Егор ХОЛМОГОРОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий